ФМШ.ру - Специализированный учебно-научный центр Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова (СУНЦ МГУ) - школа им. А.Н.Колмогорова (физико-математическая школа)

Специализированный учебно-научный центр
Московского государственного университета им.М.В.Ломоносова -
Школа им.А.Н.Колмогорова


Москва, ул.Кременчугская, д.11, тел./факс (499) 445-46-34    
приемная комиссия: (499) 445-11-08  
Личный кабинет абитуриента  

Проводится запись на очные курсы СУНЦ МГУ на 2011-12 учебный год
Поставьте ссылку на наш сайт:

ФМШ.ру - физико-математическая школа им. А. Н. Колмогорова СУНЦ МГУ
ФМШ.ру - обучение одаренных детей


Реклама

Журнал, посвященный 30-летию ФМШ

Издан Локшиной Лилией Михайловной. На последней странице журнала был впервые приведен список учителей и воспитателей, работавших в разное время в школе, ставший основой для последующей работы над базой, опубликованной в 1997 году в сборниках фольклора ФМШ "Три кубика", азмещенной в последствии на сайте школы.

01.12.1993

В школе учиться не легко. Стоит в нее поступать тем, кто имеет горячее желание работать в области естественных наук и их применений, обладает хорошими способностями и, главное готов много и упорно трудиться.

А.Н.Колмогоров

*

Дорогие коллеги и друзья - преподаватели, сотрудники и учащие Специализированного Учебно-Научного центра МГУ - Школы имени А.Н.Колмогорова.

Прошло тридцать лет с тех пор, как при Московском государственном университете была создана физико-математическая школа. Основной задачей школы стали поиск талантливой молодежи, развитие у нее интереса к науке, подготовка к учебе в МГУ.

Школа, носящая теперь имя Андрея Николаевича Колмогорова, стала достойной наследницей гимназии, созданной при основании Московского университета Михаилом Васильевичем Ломоносовым, который говорил, что без нее "университет как пашня без семян".

Воспитание учащихся "высокого духа и причастности к университету и науке" - одно из важных достижений Школы. В этом большая заслуга замечательного педагогического коллектива, который, следуя традициям, заложенным А.Н.Колмогоровым, открывает ученикам путь в большую науку.

Сегодня многие выпускники Школы стали известными учеными - докторами, кандидатами наук. Ими гордится Школа имени А.Н.Колмогорова, ими гордится Московский университет.

В юбилейном приветствии, наверное, не совсем уместно говорить о вещах не столь радостных. Тем не менее, в нынешнее трудное для науки и образования время не упомянуть о них нельзя. Ректорат МГУ знает о проблемах, с которыми сталкивается Школа, и сделает все, что в его силах, чтобы помочь ей.

Сердечно поздравляю вас с юбилеем, желаю вам счастья и творческих успехов.

Ректор Московского университета
В.А.САДОВНИЧИЙ

*

Я сердечно поздравляю школьников и членов коллектива школы с юбилеем. Я надеюсь, что выпускники школы займут достойное место в развитии науки и просвещения. Этим они покажут, что в нашей стране сохранились силы, готовые к прогрессу, к познанию и открытию нового. Желаю самых больших успехов ученикам школы, выпускникам и ее преподавателям.

ГНЕДЕНКО Борис Владимирович

*

Поздравляю Специализированный Учебно-Научный Центр Московского государственного университета с тридцатилетием.

Механико-математический факультет был одним из инициаторов создания школы им. А.Н.Колмогорова и 30 лет плодотворно сотрудничает с ним. Преподаватели факультета ведут занятия в школе, читают лекции, пишут учебные пособия по математике для ее учеников, а выпускники школы успешно учатся на факультете. Первые из них приняты на факультет в январе 1961, их профессиональный уровень так хорош, что вот уже три года наиболее талантливых ребят принимают на наш факультет без экзаменов.

Хочу сказать большое спасибо всем работникам Центра за честный труд по подготовке наших студентов - ваших выпускников, которые уже заявили о себе в науке, и пожелать вам успешной работы.

Декан механико-математического факультета
член-корреспондент РАН
О.Б.ЛУПАНОВ

*

Искренне поздравляю коллектив преподавателей, сотрудников и учащихся СУНЦа с тридцатилетием. Несмотря на столь молодой возраст, СУНЦ занял одну из ключевых позиций в жизни Московского университета. Особенно велика роль СУНЦа в настоящее время, когда привлечение и подготовка молодежи к поступлению на естественные факультеты МГУ им.М.В.Ломоносова исключительно важны для обеспечения будущего прогресса в науке и экономике России.

Химический факультет готов к активному сотрудничеству с Вами в этой области.

Желаю всем коллегам и учащимся СУНЦа успехов в творчестве, овладении знаниями и других сферах деятельности.

Декан химического факультета
член-корреспондент РАН
профессор
В.В.ЛУНИН

*

Интернат дал не только крышу для единомышленников, - как учителей, так и учеников, - но и создал духовную основу для поисков истины, приобретения знаний и создания научного мировоззрения. Интернат дал нам прекрасных учителей с их заботливым отношением к учению. Проявлением этого стало зарождение искренней любви к истине, к наблюдению и хранению научных законов.

Профессоры МГУ
Г.И.АРХИПОВ (1-й выпуск)
В.Н.ЧУБАРИКОВ (5-й выпуск)

*

Я желаю успехов в математике и физике. Проблема Ферма еще не решена. Единая теория еще не построена. Дерзайте!

Доктор физико-математический наук
НИКУЛИН Вячеслав

*

В интернате я учился 2 года.

Так напряженно учиться как в интернате, особенно в первый год, мне не приходилось больше нигде.

На мех-мате было заметно легче. Помню, как в первый год мы (все мои одноклассники) прилагали огромные усилия, чтобы успевать делать домашние задания, но все равно не успевали.

Зато во второй год, я помню, мы много играли в пинг-понг, футбол, не особенно напрягаясь успевали делать лишь ту часть домашних заданий, которая была необходима для "безопасного" существования - приспособились.

Два экзамена и два зачета за неделю, как это бывало в сессию в интернате, - это лихо. После этого минимальный трехдневный срок, который был перед экзаменами на мех-мате, казался большим.

Желаю интернату оставаться столь же "лихим" учебным заведением.

Доктор физ-мат наук, профессор
Е.В.ЩЕПИН

*

Итак, прошел еще год - или пять - или десять: и снова "все улицы как будто стали краше, и солнце как бы входит в каждый дом", и снова все учащиеся наши "испытывают радостный подъем". И снова приходится писать юбилейную заметку.

А вспоминается юбилейная заметка "Неюбилейная заметка", которую мы писали с Сашей - то есть с Александром Николаевичем - Земляковым, великим педагогом нашего времени, лет 20 или 15 назад, носившая назидательно-ностальгический характер поучения о том, как все в интернате было хорошо и правильно, когда мы в нем учились, и как следует стремиться к тому, чтобы эта золотая эпоха хоть в некоторых своих проявлениях восстановилась. Спустя 5 или 10 лет эта заметка оставалась ничуть не менее актуальной, и мы в точности воспроизвели ее, снабдив небольшим добавлением и третьим соавтором - полностью солидаризировавшимся с нами Леней Богачевым, нашим бывшим учеником, а к тому времени - коллегой. Спустя еще 5n (n принадлежит ℕ) лет моих соавторов в интернате уже не было, и пришлось писать заметку заново. Хотя это и был разгар перестройки, цензура ее почему-то не пропустила и света она не увидела.

Жаль, что тех заметок под рукой у меня нет. Они бы сейчас были к месту. Те заметки были о-очень хорошие, но давно. А сейчас заметка есть, но плохонькая какая-то. Поэтому лучше я поскорей ее закончу. Дай нам Бог побывать на 50-летии интерната. И вот тогда я уже напишу заметку - о-го-го!

В.ДУБРОВСКИЙ

*

Интернат - самое большое чудо в моей жизни.

Из письма
Оксаны ПОДЛЕСОВОЙ
(10 "Г", выпуск 1978)

*

Интернат для меня - это вся моя жизнь. В 1964 году я, выпускница восьмого класса провинциального города Углича, поступила в Колмогоровский интернат. Мне всю жизнь везло на встречи с хорошими учителями. Моими наставниками были Андрей Николаевич Колмогоров, Александр Абрамович Шершевский, Виталий Андреевич Грингауз, Николай Иванович Герасимов. Я помню лекции по математике и музыкальные вечера Андрея Николаевича. Я помню удивительные и интересные уроки Александра Абрамовича. Я помню, как мы вместе с Виталием Андреевичем организовывали первый физпрактикум. Я помню необыкновенные беседы Николая Ивановича о Пушкине, Толстом, новых прочитанных книгах. Как выпускница 10-А класса я говорю слова благодарности своим Учителям. Как учитель с 1970 года я благодарю своих учеников за доброту и надежду. Я вас просто люблю.

ТРУШАНИНА Татьяна Николаевна

*

Что-то случилось в физическом практикуме. Допоздна кучи школьников паяют, сверлят, измеряют, проектируют - работают. И никто их не уговаривает. Желания ребят получить знания по радиотехнике электронике наконец-то стали осуществляться. Помогает им освоиться в нетрадиционной области знаний замечательный человек - Евгений Александрович Царьков. Теперь для ребят имена Хилл и Хоровиц, Титу и Шекс, Токхейн стали столь же знакомы, как и необходимы. Весь мир заполняется компьютерами, телефаксами, спутниковыми коммуникационными системами и конца этому не видно. Подготовить ребят к работе со всеми этими "игрушками", научить их разбираться во внутреннем устройстве этих "чудес света" может только непосредственное знакомство с радиотехникой и электроникой. Сдерживает развитие этого спецкурса отсутствие оборудованных рабочих мест, расходных материалов, аппаратуры. Но энтузиазм велик: Особенно у ребят.

Кандидат физ-мат наук С.Д.ВАРЛАМОВ
(Выпускник n-ого года)

*

Через 10 лет после окончания интерната я вернулась сюда, но уже не учиться, а преподавать. Все здесь было такое родное - запах, обшарпанные стены, очереди в столовой, плюсики в тетради преподавателя, что мне порой хотелось сесть за ученическую парту, а не за учительский стол. Говорят, что не надо возвращаться в старые места - можешь просто оказаться на пепелище. Да ведь же нет. Вот ОН - живой, вопреки всему, и отмечает сегодня свое 30-летие. "Будем помнить его, господа, во всю нашу жизнь. И хотя бы мы были заняты самыми важными делами, достигли почестей или впали бы в какое великое несчастие,- все равно не забывайте никогда, как нам было здесь хорошо, всем сообща". (Ф.М.Достоевский.) Как молоды мы здесь были и как счастливы! C Днем Рождения, интернат!

АЛФУТОВА Надежда Борисовна
(КИСЕЛЕВА Надя, 10 "В")

*

Попал в интернат я почти случайно. Когда мне пришло приглашение сдавать экзамены, сначала никуда ехать не хотелось. "Мне и так хорошо", - говорил я родителям. На самом деле мне было страшновато затеряться среди гениальных детей и оказаться в худшей половине. Учиться в интернате было тяжеловато, но я быстро почувствовал, что мое понимание математики и физики сразу качественно изменилось. Главное, чему я научился, - это не бояться задач. В ФМШ я понял, что какой бы страшной задача ни выглядела, ее можно и нужно попытаться решить. Воспоминания о времени, проведенном в интернате для меня - одни из самых приятных. Здесь я встретился с замечательными учителями практически по всем предметам. Поэтому, когда появилась возможность, я с радостью пришел сюда уже преподавателем. Хочется надеяться, что удастся научить школьников думать в любой ситуации. Считаю, умение думать является главным независимо от профессии и рода занятий. Уверен, что интернат воспитает еще много замечательных специалистов, начиная от математики, кончая бизнесом.

Доктор физ-мат наук
ТРЕЩЕВ Дмитрий Валерьевич

*

Осенью 91 года группа из 3-х учащихся СУНЦ МГУ впервые приняла участие в новом виде олимпиад - в Интеллектуальном Марафоне, проходившем тогда в Ашхабаде, а точнее говоря в небольшом городке Фирюзе невдалеке от него. Собрались на него школьники 10-11 классов из большинства республик проявить свои знания в физике, математике, английском, нетривиальность мышления, умение работать в коллективе. Каждый участник вносил свой вклад в виде набранных им основ, активного участия в конкурсах по математике, физике, истории науки, приближая команду к победе. Затем, в конце, во время закрытия марафона, подсчитывались баллы, и определялась команда-победительница - наиболее знающий, активный, выносливый коллектив, а также победитель в личном зачете - "наиболее разносторонне образованный человек".

А в свободное время между турами - прогулки по горам, знакомство с пограничниками и удивительно чистое звездное небо.

НЕДИКОВ
(победитель 1 Интеллектуального Марафона)

*

Где-то год назад (то есть осенью 1992г.) появилась такая детская телевизионная игра (не очень детская, но и не взрослая). Интеллектуальная игра "Звездный час" для детей до 15 лет и их родителей или знакомых. И нам, т.е. ученикам, кому еще было 12, 13 или 14 лет, выпала почетная должность быть участниками этой игры. К сожаленью, таких было не очень много - человек 10, не больше, но после отбора их оставалось меньше. Кстати, проходили отбор достойно, еще бы - каждый рассказывал о своих "великих" победах в солидных олимпиадах своим конкурентам. Так и разбили нас на несколько программ. И во всех победителями были мы, фэ-эм-шата-эс-эн-чата. И призы - путевки по Европе, компьютер, игрушки и т.д. - были наши. Весь интернат пришел болеть за своих счастливцев. Передачи транслировались по телевизору всей стране. А мы говорили о нашей школе.

ЗАУШИЦИН Ю.
(11"Б", 1993)

*

Попасть в число избранных всегда приятно. Это льстит. Тем более, когда избранных немного.

Из года в год в интернате повторяется процедура: выявляются те счастливчики, что поедут "мир смотреть, да нас показывать" в другом полушарии. Тем же самым озабочен Chout Rosmary Hall - привилегированная частная школа.

И со сдвигом в полгода, как правило, происходит обмен визитами: они летят к нам, мы летим к ним.

Мне посчастливилось: я оказался избранным. Круговерть сборов, прощаний и встреч теперь уж позади.

Что дали нам те два месяца, принятые тогда, как фантастические каникулы?

Английский язык. Столько, сколько каждый был готов принять.

Потрясающие впечатления: Нью-Йорк, Вашингтон, Бостон, Гарвард, Йель. Цвета мутной морской воды Статуя Свободы и золотые на черном таблички Уолл-стрита.

Белоснежный мрамор мемориала Линкольна и мрачный гранит Американской Стены Плача - тысячи имен невернувшихся из Вьетнама. Белый дом, наводненный туристами, и Первая Леди, прогуливающая своих пятнистых догов. Подлинный Дали и рокочущая NYSE - это Америка.

И люди, незапоминаемое количество новых лиц.

Но, перечислив все ЭТО, понимаешь, что ЭТО еще не все.

Что же осталось?

А осталось то, что я считаю главным: понимание. Социальные "аксиомы", на которых строится общество, не абсолютны. Варясь всю жизнь в собственном соку, трудно осознать возможность жить иначе. Находясь там, за океаном, каждый из нашей группы почувствовал это, даже если и не дал себе сознательного отчета.

Очень полезно, живя в наше время, иметь перед глазами пример не Империи Зла, и не Эдема, а просто другого.

Ведь, в конце концов, до конца понять что-либо можно лишь сравнив.

Бросьте в меня камень, если не согласны.

ПОДБЕЛЬЦЕВ Дмитрий
(11"И", 1991)

КВН "Мы - Этта"

Это был единственный в своем роде КВН (по крайней мере, больше я про такие не слышал). Лучшие и раскрепощеннейшие ученики интерната, умные, молодые, красивые, наравне сражались с еще более умными, красивыми, раскрепощенными педагогами. Начинала КВН команда "Мы". Начало было связанно со слухами о том, что за команду "Этта" будет играть человек, очень хорошо играющий на гитаре. Поэтому, когда белая простыня с буквами "М" и "W" плавно опустилась на сцену, взору зрителей открылись восемь гордо смотрящих вперед юношей и девушек, и за каждым (!) стояла гитара: Было много интересных и познавательных конкурсов. В конкурсе капитанов выяснилось, что Владимир Натанович Дубровский не знает анекдотов о Штирлице. Хотя, конечно, как командир звездолета инопланетян (вся команда "этта" была с голубыми ленточками на головах), он и не мог их знать. Были удивительные домашние задания, которые готовились долго и тщательно. Команды шли на равных, и лишь одна или две десятых решили исход дела.

Зрители падали на пол со смеха, по достоинству оценивая шутки и выпады команд и ведущих. Ведущий - штандартенфюрер СС Штирлиц (Артем Колосов) - очень был на себя похож, - так же, впрочем, как и партагеноссе Борман (Денис Нестеров) и Шелленберг (Женя Мулев) сделали потрясающие связки между конкурсами. Капитан команды "Мы", выпускник 92 года Олег Ковылин был действительно капитаном, под руководством которого собрались лучшие люди Запада и Востока. Команда "Этта" победила, хотя это не важно. Мы стали ближе и роднее друг другу, а это гораздо важнее игровых очков.

ИВАШКО Сергей
(по просьбе автора добавляю класс: 11"Х")

Как новички новичками становились

:Никогда не забыть мне тот момент, когда сверху на меня вместо снятого одеяла пахучим ковром полетела неслышная ватага тихо о чем-то шелестящих листьев. А открыв глаза я обнаружил, что рядом со мной стоит бутылка лимонада и кусочек вкуснейшего торта. Я так и не понял тогда, что со мной и где я, мне просто было хорошо, и, окунувшись в мир осенних запахов, я уснул до утра. А в это время в интернате кипела бурная и все разрастающаяся деятельность. Уже была готова Дорога Жизни, связаны трико, высыпаны листья и бумажки, убраны ложки из столовой, в которой варилась очень-очень жидкая каша, а старики и супера танцевали на "битловских скачках", готовя себя морально к предстоящему Дню Посвящения:

А утром нас подняли и повели на зарядку. Я набегался, наотжимался и наподтягивался на два года вперед, но все же получил свои 17 подписей, на которые надеялся пройти в столовую. Ха-ха-ха! Я еще не знал, что суждено мне идти по Дороге Жизни, стукаясь головой о шарики и коленками о парты, играть с закрытыми глазами на рояле и спускаться с 4-го этажа на руках в столовую, где ждала меня жидкая гречневая каша с вилкой. А вечером был КВН. "Запад" сражался упорно, шутки были смелы и остры, а ответы на них не менее острые и колкие. Как капитану "Востока", мне приятно сознавать, что мы выиграли.

Но тогда это было не главное. Тогда я чувствовал, что сегодня я родился и что я принят в большую семью, всех членов которой я не знаю, но которые мне не менее близки, чем мои родители. И, что бы ни случилось, я никогда, ни за какие коврижки не уйду отсюда.

РОЗЕНТУЛ Борис
(11 "В", 1993)

*

Уже несколько лет в СУНЦ существует система выплаты стипендий лучшим учащимся центра. Постоянно налажена связь с такими организациями, как Институт ядерных исследований г.Дубна, Институт физики г.Протвино, Фонд интеллектуалов г.Москвы, Фонд филантропия, Детский фонд России. Около 30 учащихся ежегодно получали стипендии в размере от 1000 до 8000 рублей в месяц, что положительно влияет на их моральное и материальное положение. Кроме того, Детский фонд выплачивает свои стипендии нашим детям, окончившим СУНЦ МГУ год-два назад и поступившим в МГУ, до 18-летнего возраста. Оказывается финансовая помощь нашим учащимся, находящимся в тяжелом материальном положении: учащимся из многодетных семей, с небольшим доходом в семье. Есть поощрительные награды. Мы считаем, что все это должно благотворно влиять на успеваемость и общественную активность наших дорогих ребят.

Коллектив воспитателей

СУНЦ стал как бы маленьким университетом внутри большого, питая его прекрасно подготовленными выпускниками и питаясь, в свою очередь, живительными соками интеллектуального потенциала университета, а через него и другими учреждениями науки и культуры. Так в 1992 - 1993 учебном году в СУНЦ работали доктора наук: проф. КозловВ.В. (мех-мат МГУ), КарапетянА.П. (ВЦРАН), ДранишниковА.Н. (МИАН), ТрещевД.В. (мех-мат МГУ), ЩепинЕ.В. (МИАН), ВеселовА.П. (мех-мат МГУ), проф. Степин (мех-мат МГУ), СлинькоА.М. - на кафедре математики; проф. ЛобышевВ.И. (СУНЦ МГУ), проф. ПавленкоЮ.Г. (СУНЦ МГУ), проф. ТвердисловВ.А. (физ.фак. МГУ) - на кафедре физики; ШестопаловЮ.В. (СУНЦ МГУ) - на кафедре информатики; проф. КореневЮ.М. (хим.фак. МГУ) - в учебной лаборатории химии; КачалкинА.Н. - на кафедре гуманитарных дисциплин; ЧеремныхЮ.Н. (эконом.фак. МГУ) - в учебной лаборатории математической экономики, а так же член-корреспондент Академии естественных наук - УшаковС. (музей землеведения МГУ). Многие из них являются крупными специалистами в своих областях, кроме того, известными за рубежом. В СУНЦ работают более 40 кандидатов различных наук, часть из них - доценты университета. Многие преподаватели - выпускники ФМШ. Все преподаватели - не только активно работают в науке, но, что очень важно, умеют и любят преподавать в школьной аудитории.

*

Я знаю ФМШ с 1972 года и, проработав в ней в разных качествах более 9 лет, смело могу утверждать, что ФМШ может рождать не только "собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов", но и нечто другое, чего не мог предвидеть великий Ломоносов. В 1979г. в ФМШ родился турнир юных физиков, который затем стал всесоюзным, а позже и Международным. В июне 1994г. 7-ой Международный ТЮФ будет проводиться в Голландии. Желаю вам успехов.

ЮНОСОВ Е.И.

*

Я пришла работать в интернат в августе 1963г. Тогда школа еще строилась, и я была в администрации почти одна. Работала и за директора, и за всех. Вообще-то я шла работать стенографисткой. Но когда объявили, что у библиотекаря зарплата будет всего лишь 19 рублей, желающих идти работать не оказалось. Но библиотека была нужна, так я и стала библиотекарем. По сути дела библиотека и была мной создана. Помню, как выделяли по 80 руб. в год на подписку периодических изданий и 200 руб. в год на приобретение книг. Но после многочисленных "пробиваний" на более крупные суммы приобреталась более серьезная литература.

Ну а сегодняшним ученикам хотелось бы пожелать, чтобы были такими же, как в 1963г.

Фаина Владимировна

*

Ах, не спрашивайте, Королева,
Хорошо ли я сегодня спала?..
Лучше спать на камнях мостовой,
Чем на этой перине пуховой -

пела Катенька Дьячкова, и вторил ей Игорь Коровин. Шел потрясающий спектакль школьного Театра теней "Принцесса на горошине", победителя различных смотров. Его можно показывать сотни раз, и зал будет ломиться от публики. Всегда с интересом мы ждали очередного Дня посвящения. Посвящающиеся оказывались то в Чистилище, то в королевстве Адиабаты, то в засыпанном снегом городе и т.д. Сотрудники приходили семьями, зал забивался выпускниками - творились чудеса. Раньше ночью дежурили преподаватели, и они в такой вечер полностью принадлежали ребятам: Дубровский В. часами рассказывал о джазе, Пахомов В. читал при свечах исключительно потрясающе музыкально оформленную "Мастера и Маргариту", "Страсти по Матфею" с немецкого языка почти синхронно переводились А.Я.Ливерганом различные тексты, - помещения забивались до отказа. Верочка Сергеевна приглашала необыкновенных людей (я помню встречу с Ю.Визбором), Роза Семеновна - театр на Таганке и вообще различных режиссеров, постановщиков, знаменитейших чтецов - Д.Журавлева, М.Клейнера, А.Кузнецову - утром она выступала в Софии, а вечером из Шереметьева мчалась на программу к нам, в любимую ФМШ, к глазам и ушам исключительных слушателей; литературно-музыкальные композиции творила С.М.Ойшпиц, преподаватель английского языка В.Лысенко завлекал беседами по психологии, философии, литературе; остроумнейшие. Земляков, А.Егоров, Л.Богачев, Н.М.Бовт, собирали вокруг себя толпы людей. Всем все всегда было интересно. Праздники инсценированной песни, победы в районе и городе на спортивных соревнованиях, туристические "Звездочки" на несколько дней. Я, вся из себя молодая и красивая, - в хвосте этой огромной группы более чем в 300 человек, а А.Н.Колмогоров со своими аспирантами-преподавателями не шел, а мчался впереди, и потом купался в ледяной воде, а вечером, у костров, пел песни и плясал. Мы пускались в танец вместе с ним, а потом варили конкурсные кушанья, рисовали блиц-стенгазеты и т.д.

В первосентябрьский День Знаний наши прекрасные математики и физики потрясают новичков и новичих капустниками и сказками. Представляете Таню Трушанину в роли Маруси из сказки о Федоте-молодце, А.Русакова - в роли Пушкина, Дубровского - в КВН как нижнюю часть буквы Ш в слове ФМШ: А химики, их взрывы, фейерверки на праздниках, самое активное участие в своих делах. Сергей Николаевич Сергеев готов в любое время дня и ночи вывозить не только на различные олимпиады, конференции и марафоны, но и в Монино, Загорск, Поленово и посидеть у костра, и в байдарочный поход. А Б.Н.Штыканов вообще может с ребятами пропасть на месяц в Карелии, на Урале. На праздниках 8 марта (специалист по ним Анна Сергеевна) обхохочешься, на Несмеяновско-Соловьевских Зимних Солнцеворотах в снегу изваляют, через костер прыгать заставят, вернее, перебросят, и вообще все позволительно. Оказывается, ты уже не Лилечка, а Яга Михайловна. Были и Кащей Васильевич, и Абрар Бессмертный. Какие блины на масленицу пекла А.М.Остро: Кришнаиты, буддисты, искренние, доброжелательные уроки отца Олега: Каратэ. Таэквондо. Дискотеки:

У ФМШ юбилей. И у меня - 17 лет в интернате. Интернатовцы знают, что семнадцать - это тоже юбилей! Так для чего же изучают географию? Вспомните первые темы моих уроков. Я не так уж была далека от истины:

Л.М.ЛОКШИНА
ваш эксзавуч и географ

*

Известно, как "театр начинается с вешалки", так школа-интернат имени академика Колмогорова начинается с приемной комиссии, работа в которой проводится круглогодично. Не стихают телефонные звонки, не иссякает поток писем. Желающих обучаться в школе великое множество и очень трудно бывает из большого количества абитуриентов выбрать самых достойных, а кому-то ответить: "не зачислен", так как не прошел по конкурсу. Мы искренне радуемся, когда узнаем об успехах наших поступивших, об их участии и победах в различных олимпиадах, конкурсах, конференциях. Это придает нам сил для дальнейшей работы и уверенности, что мы не ошиблись, отдав предпочтение этим учащимся.

Дорогие наши ФМШата, приумножайте славу нашей школы, храните ее традиции и создавайте новые, будьте по-хорошему горды за свою школу и честь учиться в ней.

Успехов вам и удач!

Нашим новым абитуриентам, особенно учащимся сельских школ, хочется пожелать: смелее поступайте в СУНЦ МГУ, не комплексуйте, что нет хорошего учителя математики или физики, готовьтесь самостоятельно, решайте задачи и помните, что хорошее образование - это ценность не приходящая.

Людмила Петровна ФЕДОРОВА
Павел Валентинович ЧЕРНОУСОВ

*

И уходят за школьный порог
167 незнакомых дорог.
Ты в тетрадный листок
Напиши адресок -
Несколько синих строк

*

Кроме того в журнале был приведен список учителей, работавших в интернате в разные годы, взятый за основу для базы данных сотрудников школы.

Архив новостей >>



Реклама
Стоит заглянуть!

Вниманию поступающих!
Школьные новости

08.12.2012 День рождения школы

22.03.2012 Новый директор

12.02.2012 Интернет-олимпиада университетских школ

28.12.2011 28 декабря — день памяти Исаака Константиновича Кикоина 15 (28) марта 1908 — 28 декабря 1984

архив новостей >>

Образовательные новости

19.07.2012 XII Летняя школа «Современная математика» с 19 по 30 июля 2012 года в Дубне

архив новостей >>

Новости выпускников

25.04.2016 113 лет со дня рождения Андрея Николаевича Колмогорова (25 апреля 1903г. - 20 октября 1987г.)

20.10.2015 20 октября - день памяти А.Н. Колмогорова (12 (25) апреля 1903, Тамбов — 20 октября 1987, Москва) Сбор средств на создание памятника А.Н. Колмогорову

архив новостей >>

Письма на сайт

01.12.2011 Сегодня нашей школе исполняется сорок восемь лет... Клоков Александр, выпускник 1968 года, 10Д класс

04.12.2010 Поздравляю с 47-летием школы! Клоков Александр Сергеевич, выпускник 1968 г., 10Д

архив писем >>

Реклама
Rambler's Top100
СУНЦ МГУ © школа им. А.Н.Колмогорова
Автор проекта © Игорь Коровин