ФМШ.ру - Специализированный учебно-научный центр Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова (СУНЦ МГУ) - школа им. А.Н.Колмогорова (физико-математическая школа)

Специализированный учебно-научный центр
Московского государственного университета им.М.В.Ломоносова -
Школа им.А.Н.Колмогорова


Москва, ул.Кременчугская, д.11, тел./факс (499) 445-46-34    
приемная комиссия: (499) 445-11-08  
Личный кабинет абитуриента  

Проводится запись на очные курсы СУНЦ МГУ на 2011-12 учебный год
Поставьте ссылку на наш сайт:

ФМШ.ру - физико-математическая школа им. А. Н. Колмогорова СУНЦ МГУ
ФМШ.ру - обучение одаренных детей


Реклама

III Заочная олимпиада по химии, биологии, физике и математике (заочный тур в биологический класс, 2005 г.)

 
9 КЛАСС
    Химия
  1. При работе на холостом ходу двигателя легкового автомобиля мощностью 70 л. с. в воздух выбрасывается около 80 миллиграммов оксида углерода (II) в минуту. Автомобиль прогревают в закрытом гараже, имеющем размеры 2,5х6х2 м.
         1) Через сколько минут в гараже может возникнуть предельно допустимая концентрация оксида углерода (II), равная 20 мг/м3 ?
         2) Через сколько минут в гараже может возникнуть смертельно опасная концентрация угарного газа, равная 2 г/м3 ?
         3) Напишите уравнение реакции горения бензина (считая, что он состоит из изомеров октана C8H18), если известно, что до оксида углерода (II) сгорает 3,125% углерода бензина (остальной углерод превращается в CO2).

  2. В четыре стакана, содержащие по 100 мл дистиллированной воды каждый, поместили: в стакан № 1 - 1,0 г каустической соды; в стакан № 2 - 1,0 г кальцинированной соды; в стакан № 3 - 1,0 г питьевой соды; в стакан № 4 - 1,0 г кристаллической соды.
        1) Напишите химические формулы всех "сод".
        2) Определите массовую долю растворенного вещества (%) в каждом из стаканов.
        3) Все стаканы с растворами выдержали при 200С в атмосфере углекислого газа до окончания реакций. Определите массовые доли растворенного вещества (%) в каждом из стаканов после выдерживания в углекислом газе (растворимостью самого углекислого газа можно пренебречь). Напишите уравнения реакций.

  3. При взаимодействии водных растворов, содержащих 40,5 г бромоводорода и 20 г гидроксида натрия, выделилось 28 кДж тепла.
         1) Напишите полные и сокращенные ионные уравнения реакций.
         2) Сколько тепла выделится при взаимодействии 150 г 10%-ного раствора серной кислоты и 50 г 11,2%-ного раствора гидроксида калия?
         3) Как может измениться ответ, если во втором случае использовать 16 г 93%-ной серной кислоты и тот же раствор щелочи?

  4. Для очистки дымовых газов от оксидов азота могут быть использованы следующие реакции:
         1) NO + NO2 + Na2CO3 _>NaNO2 + CO2
         2) NO2 + Na2CO3 _> NaNO2 + NaNO3 + CO2
         3) NO + Na2S2O3 _> N2 + Na2SO4 + SO2
         4) NO + (NH2)2CO _> N2 + H2O + CO2
                        мочевина
         1) Расставьте коэффициенты в каждом уравнении, укажите окислитель и восстановитель.
         2) Какая из реакций не может быть последней стадией очистки и почему? Как можно завершить процесс очистки от вредных газов в этом случае?

  5. Во многих учебниках написано, что хлорная кислота HClO4 сильнее азотной и серной кислот.
         1) Что значит утверждение "кислота сильнее"?
         2) Как можно сравнить относительную силу, например, азотной и хлорной кислот, если известно, что обе они полностью диссоциируют в воде?
         3) В отличие от азотной, серной и хлорной кислот, фтороводородная кислота HF растворяет стекло. Означает ли это, что HF сильнее перечисленных кислот?

       Биология
  1. Как можно отличить огурец от камыша по поперечному срезу их стеблей?

  2. Одного рыбака поймали около небольшого озера, в котором запрещена рыбная ловля. При этом у него в руках оказалась рыба, встречающаяся в этом озере. Однако он утверждает, что рыбу поймал не в озере, а в водохранилище, расположенном неподалеку. Как вы думаете, как, ориентируясь на этот экземпляр рыбы, можно определить, где действительно он поймал ее? Предложите как можно больше таких способов.

  3. Как вы думаете, какими свойствами должен обладать лекарственный препарат, чтобы он мог использоваться для лечения в качестве антибиотика?

  4. Иногда у животных одного вида бывает несколько (более одной) морфологически четко отличающихся форм. Как вы думаете, что это могут быть за формы? Приведите примеры для каждого из предложенных вариантов.

  5. Как вы думаете, как можно узнать, когда данный вид животного (или растения) был одомашнен?

    (Особенностью вопросов по биологии, отличающей их от большинства вопросов по другим предметам, является то, что на каждый из них есть несколько верных ответов. Ваша задача состоит в том, чтобы привести как можно большее число верных ответов на каждый из вопросов.)

       Математика
  1. Нищий на паперти за один час насобирал 230 рублей монетами по 1, 2 и 5 рублей (были монеты всех достоинств). Сколько в его шляпе было монет каждого достоинства, если всего их оказалось 50?

  2. Найдите какие - нибудь целые k и n, удовлетворяющие равенству:

  3. Решить уравнение:

  4. Доказать неравенство: ( x >1, y > 1 ).

  5. В квадрате 5х5 16 клеток закрашено в черный цвет. Доказать, что найдется квадрат 2х2, содержащий не менее трех закрашенных клеток. Cправедливо для всех x.

    Физика

  1. С высоты H начинает свободно падать небольшое тело. Одновременно из точки, расположенной на расстоянии S от предполагаемого места падения этого тела, бросают камень так, чтобы попасть в падающее тело. Найти, с какой начальной скоростью и под каким углом к горизонту его следует бросить.

  2. Автомобиль въехал на площадь с круговым движением и, двигаясь равномерно, через 10 с выехал с противоположной стороны. Считая, что он проехал половину окружности радиуса 6,4 м, определить среднее значение модуля вектора скорости на этом участке пути.

  3. Движущаяся частица столкнулась с неподвижной частицей другой массы, после чего обе частицы разлетелись симметрично относительно направления движения первой частицы до столкновения. Найти отношение масс этих частиц, если угол между направлениями разлета равен a?

  4. Как надо изменить расстояние между двумя зарядами, чтобы при увеличении одного из них в 4 раза сила их взаимодействия не изменилась?

  5. На дверце шкафа укреплено плоское зеркало, на которое падает луч света под углом 10° в плоскости, перпендикулярной оси вращения дверцы. На какой угол повернется отраженный луч при повороте дверцы на 15°?

Архив новостей >>



Реклама
Стоит заглянуть!

Вниманию поступающих!
Школьные новости

08.12.2012 День рождения школы

22.03.2012 Новый директор

12.02.2012 Интернет-олимпиада университетских школ

28.12.2011 28 декабря — день памяти Исаака Константиновича Кикоина 15 (28) марта 1908 — 28 декабря 1984

архив новостей >>

Образовательные новости

19.07.2012 XII Летняя школа «Современная математика» с 19 по 30 июля 2012 года в Дубне

архив новостей >>

Новости выпускников

25.04.2016 113 лет со дня рождения Андрея Николаевича Колмогорова (25 апреля 1903г. - 20 октября 1987г.)

20.10.2015 20 октября - день памяти А.Н. Колмогорова (12 (25) апреля 1903, Тамбов — 20 октября 1987, Москва) Сбор средств на создание памятника А.Н. Колмогорову

архив новостей >>

Письма на сайт

01.12.2011 Сегодня нашей школе исполняется сорок восемь лет... Клоков Александр, выпускник 1968 года, 10Д класс

04.12.2010 Поздравляю с 47-летием школы! Клоков Александр Сергеевич, выпускник 1968 г., 10Д

архив писем >>

Реклама
Rambler's Top100
СУНЦ МГУ © школа им. А.Н.Колмогорова
Автор проекта © Игорь Коровин